о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;
ДШИ занимает 2 одноэтажных здания.
Характеристика здания № 1 (по ул. Революции д. 23)
Год постройки 1962 г. - 249,4 кв.м.
Для организации учебного процесса имеются помещения:
- 4 учебных кабинета
- музыкальный зал
- секретарская
- кладовая
- раздевалка
- 1 туалет
Характеристика здания № 2 (по ул. Центральная д. 7)
Год постройки 1949 г. - площадь - 242,0 кв.м.
Был проведен капитальный ремонт здания.
Для организации учебного процесса имеются помещения:
- 5 учебных кабинетов
- учительская
- раздевалка
- 2 туалета
Помещения ДШИ оснащены охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны, пожарной сигнализацией (Стрелец-мониторинг). Имеется система речевого оповещения людей в случае возникновения пожара. В зданиях ДШИ организован пропускной режим. Вахтеры обеспечены тревожной кнопкой с выводом на пульт ФГУ «Охрана». Здания ДШИ оснащены наружной системой видеонаблюдения.
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;
Материально-технические условия для реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных Федеральными государственными требованиями (ФГТ).
Для реализации программ имеется необходимый перечень учебных кабинетов и материально-технического обеспечения, которое включает в себя:
- концертный зал с концертным роялем, фортепиано,
- необходимую учебную литературу в соответствии с ФГТ,
- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку),
- учебные кабинеты для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.
Учебные кабинеты для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 м2, для реализации учебных предметов «Ансамбль», «Хоровой класс», «Коллективное музицирование» - не менее 12 м2.
Учебные кабинеты, предназначенные для реализации предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», оснащены звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) оформлены наглядными пособиями.
В ДШИ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания, настройки и ремонта музыкальных инструментов.
Материально-технические условия для реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных Федеральными государственными требованиями (ФГТ).
Материально-технические условия для реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности: «Инструментальное исполнительство», «Азбука творчества», «Декоративно-прикладное творчество», «Театральное творчество» обеспечивают возможность достижения обучающимися высоких положительных результатов.
Материально-техническая база ДШИ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.
в) о наличии оборудованных библиотек;
Фонд библиотеки имеет необходимое количество учебно-методических пособий (художественная и учебно-методическая литература, литература по искусству, по специальным учебным предметам, справочные, энциклопедические издания). В школе имеется фонотека, видеотека для ведения учебного процесса.
г) о наличии оборудованных объектов спорта;
-
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;
Материально-техническая база ДШИ обеспечивает на должном уровне ведение учебного процесса, но требует дальнейшей модернизации и обновления.
По мере финансирования необходимо продолжать работу по дальнейшему улучшению, совершенствованию материально-технической базы.
- Количество компьютеров (всего) - 8
- Количество ПК, используемых в учебном процессе - 4
- Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами - 0
- Наличие подключения к сети Интернет - да
- Количество аудиотехнических устройств - 5
Наличие официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет / адрес сайта / периодичность обновления сайта: http://mus.gusrobr.ru / по необходимости
Оснащённость музыкальными инструментами
Для реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных и общеразвивающих программ в области музыкального искусства в ДШИ г. Курлово имеется большой выбор музыкальных инструментов, который позволяет учащимся народного, духового и фортепианного отделений в полной мере освоить инструментальное музицирование (пианино «Владимир», «PETROF», «Николай Рубинштейн», рояль «Красный Октябрь», аккордеоны «Тула», «Юпитер 3/4», баяны «Юпитер» (детский), «Тулячок», «Тула», «Киров-5», «Weltmeister», гитары «HOHNER», саксофоны, флейты, тромбоны, трубы, ударная установка, ксилофон, синтезаторы «YAMAHA», «CASIO» и др.
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
- собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют
- доступ учащихся к информационно - телекоммуникационной сети Интернет - не предоставляется
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся;
КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
- Общероссийский проект “Школа цифрового века” http://digital.1september.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
- Федеральный портал “Информационно-коммуникативные технологии в образовании” http://www.ict.edu.ru/
- Федеральный портал “Нанотехнологии и наноматериалы” http://www.portalnano.ru/
- Федеральный портал “Непрерывное образование преподавателей” http://www.neoedu.ru/
- Федеральный портал “Экономика. Социология. Менеджмент” http://ecsocman.hse.ru/
- Федеральный правовой портал “Юридическая Россия” http://www.law.edu.ru/
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
- Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации mkrf.ru
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru
- Институт развития образования в сфере культуры и искусства — http://www.iroski.ru/
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Администрация Владимирской области департамент образования - https://департамент.образование33.рф
- Департамент культуры Владимирской области - culture.avo.ru
- ГБПОУ ВО Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина - http://vomk.info
- ГБОУДПО "УМЦО" Владимирский учебно-методический центр художественного образования - https://www.rusprofile.ru
УЧЕБНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ КНИГОИЗДАНИЕ
- Издательство “Планета музыки” http://www.m-planet.ru/
- Издательство “Планета музыки”–You Tube https://www.youtube.com/channel/UCgaCn9id01rjU-R4FJbhw5w
- Издательство “Muzyka” http://www.music-izdat.ru/
- Издательство «Музиздат» http://muzizdat-art.ru/
- Издательство «Современная музыка» https://www.smpublish.ru/
- Музыка. Нотное издание. Издательство «Феникс» http://www.phoenixrostov.ru/topics/topic/?id=6&pid=8
- Ноты и книги о музыке. Издательство «Композитор» https://compozitor.spb.ru/, https://ikompozitor.ru/
- Издательство «Музыка» https://lutner.ru/catalog/producers/izdatelstvo-muzyka/
- Издательский дом http://musica.ru/about/
- Издательство «Арт-квартал» https://artkvartal.ru/rubricator/Knigi
- Музыкально-литературное издательство «Союз художников» http://www.unionpaint.ru/
- Книги для художников http://hudozhnikov.ru/
- Издательство «Искусство – XXI век» http://iskusstvo21.com/
- Библиотека ЖЗЛ – “Жизнь замечательных людей” http://zzl.lib.ru/
- Мир энциклопедий “Аванта+” http://www.avanta.ru/
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕССА
- Журнал «Художественная школа» http://www.art-publish.ru/new/
- Журнал «Юный художник» http://youpainter.ru/ru
- Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru
- Журнал “Здоровье детей” http://zdd.1september.ru/
- Журнал “Искусство” http://art.1september.ru/index.php
- Журнал “Открытое образование” http://www.e-joe.ru/
- Журнал “Педсовет. Лидеры образования” http://pedsovet.org/
- Журнал “Право и образование” http://www.lexed.ru/pravo/journ/
- Журнал “Психологическая наука и образование” http://www.psyedu.ru/
- Журнал “Школьный психолог” http://psy.1september.ru/
- Журнал “Эйдос” (дистанционное образование) http://www.eidos.ru/journal/
- Образовательный портал “Школьная пресса” http://portal.lgo.ru/
- Искусство в школе: научно-методический журнал http://art-in-school.narod.ru
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ УЧАЩИМСЯ, РОДИТЕЛЯМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ.
- Равные возможности образования http://www.znaem-mozhem.ru
- Дистанционное образование детей-инвалидов http://www.znaem-mozhem.ru
- Государственный музей Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org
- Государственный русский музей http://rusmuseum.ru
- Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru
- Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина http://www.arts-museum.ru
- Музеи России (справочная система) http://www.museum.ru
- Музей Лувр http://www.louvre.fr
- Музей Уффици http://www.uffizi.firenze.it
- Музеи России и мира http://www.museum.ru/
- Товары для художников http://www.indigoo.ru
- Энциклопедия русской живописи http://www.artcyclopedia.ru/
- Энциклопедия искусства http://www.artprojekt.ru/
- Библиотекарь.Ру (Биографии художников, репродукции картин) http://bibliotekar.ru/muzeu.htm
- Художникам.Ру (книги о живописи и искусстве) http://hudozhnikam.ru/index.html
- Словарь терминов изобразительного искусства http://www.artdic.ru/index.htm
- Виртуальные музеи мира http://www.globmuseum.info/novyj-proekt-google-art-project/
- Библиотека нот и музыкальной литературы http://lib-notes.orpheusmusic.ru/
- Нотный архив Бориса Тараканова http://notes.tarakanov.net/
- Детям о музыке http://www.muz-urok.ru/index.htm
- Классическая музыка http://www.muzzal.ru/index.htm
- Песни детям http://www.kindermusic.ru/detskie_pesni.htm
- Проект «Орфей» музыкальное образование и культура в сети Интернет http://www.math.rsu.ru/orfey
- Классическая музыка (mp-3-архив) http://classic.chubrik.ru
- Классическая музыка http://www.classic-music.ru
- Композиторы ХХ века http://www.maestroes.com
- Оперетта http://www.operetta.org.ru
- Чайковский Петр Ильич http://www.tchaikov.ru
- Шостакович Дмитрий Дмитриевич http://shostakovich2.ru
- Рахманинов Сергей Васильевич http://rachmaninov1873.narod.ru
- Балакирев М.А., русский композитор http://www.skill21.ru
- Русский романс http://www.russian-romance.ru
- Музыкальный портал о джазе http://jazz-jazz.ru
- Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://artclassic.edu.ru
- Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru
- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
- Портал «Архитектура России» http://www.archi.ru
- Архитектура России http://www.rusarh.ru
- Импрессионизм http://www.impressionism.ru
- Итальянский Ренессанс: пространство картин http://www.italyart.ru
- Мировая культура в зеркале музыкального искусства» http://www.sonata-etc.ru
- Энциклопедия итальянской живописи http://www.artitaly.ru
- Энциклопедия французской живописи http://www.artfrance.ru
- Портал «Культура России» http://www.russianculture.ru
- История мирового искусства http://www.worldarthistory.com
- Виртуальный музей http://www.museum-online.ru
- Лучшие музеи Европы и мира http://www.kontorakuka.ru
- Биография мастеров искусств http://biography.artyx.ru
- Живопись, литература, философия http://www.staratel.com
- Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины http://www.arthistory.ru
- Галерея русской классической живописи http://www.taralex.da.ru
- Живопись России XVIII-XX век http://sttp.ru
- Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm
- Словарь – изобразительное искусство – художники http://artdic.ru
- Натюрморт. Картинная галерея http://stilleben.narod.ru
- Русский портрет. Картинная галерея http://rusportrait.narod.ru
- Народный каталог православной архитектуры http://sobory.ru
- Христианство в искусстве http://www.icon-art.info
- Энциклопедия культур http://ec-dejavu.ru
- Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры http://www.renclassic.ru
- Театр им. Е. Вахтангова http://www.vakhtangov.ru
- Станиславский Константин Сергеевич http://www.stanislavskiy.info
- Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://standart.edu.ru/
- “Я – родитель” – национальная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми http://www.ya-roditel.ru/
ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).
Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/
Классификация ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников.
Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.
Второй уровень ЭОР – гипертекстовые. Они тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. Гипертекстовые ЭОР это можно сделаны гораздо комфортнее: если указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу, ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.
Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых CD-плеере.
Четвертый уровень ЭОР – мультимедиа. Это самые мощные и интересные для образования продукты. Имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ , http://eor.edu.ru/
Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР пятого поколения?
1) интерактив;
2) мультимедиа;
3) моделинг;
4) коммуникативность;
5) производительность.
Интерактивность – это возможность взаимодействия, буквальный перевод английского interactive – взаимодействие. Заметим, что именно взаимодействие (путем согласия или противодействия) с окружающей природной и социальной средой есть основа разумного существования. Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Для нового качества самостоятельной учебной работы, полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат, необходим интерактивный электронный контент. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. Мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов. Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. Коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания. Производительность пользователя, благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии.
Общежитий и интернатов нет
о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В Детской школе искусств г. Курлово созданы определенные условия для обеспечения доступа в здание инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения.
- Разработан и утверждён Паспорт доступности для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения.
- Официальный сайт ДШИ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
- Имеется контрастная окраска ступеней лестничных маршей и цветовые знаки на входных дверях.
- Здание оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.
- Инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, включая оформление документов и совершение необходимых действий.
- Для доступа в здание имеются пандус.
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Не предоставляется