ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств"

г. Курлово Гусь-Хрустального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств"

г. Курлово Гусь-Хрустального района

МЕНЮ
12
апреля
2018

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;

ДШИ занимает 2 одноэтажных здания.

Характеристика здания № 1 (по ул. Революции д. 23)

Год постройки 1962 г. - 249,4 кв.м.

Для организации учебного процесса имеются помещения:

  • 4 учебных кабинета
  • музыкальный зал
  • секретарская
  • кладовая
  • раздевалка
  • 1 туалет

Характеристика здания № 2 (по ул. Центральная д. 7)

Год постройки 1949 г. - площадь - 242,0 кв.м.

Был проведен капитальный ремонт здания.

Для организации учебного процесса имеются помещения:

  • 5 учебных кабинетов
  • учительская
  • раздевалка
  • 2 туалета

Помещения ДШИ оснащены охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны, пожарной сигнализацией (Стрелец-мониторинг). Имеется система речевого оповещения людей в случае возникновения пожара. В зданиях ДШИ организован пропускной режим. Вахтеры обеспечены тревожной кнопкой с выводом на пульт ФГУ «Охрана». Здания ДШИ оснащены наружной системой видеонаблюдения.

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий;

Материально-технические условия для реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных Федеральными государственными требованиями (ФГТ).

Для реализации программ имеется необходимый перечень учебных кабинетов и материально-технического обеспечения, которое включает в себя:

- концертный зал с концертным роялем, фортепиано,

- необходимую учебную литературу в соответствии с ФГТ,

- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку),

- учебные кабинеты для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

Учебные кабинеты для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 м2, для реализации учебных предметов «Ансамбль», «Хоровой класс», «Коллективное музицирование» - не менее 12 м2.

Учебные кабинеты, предназначенные для реализации предметов «Слушание музыки», «Сольфеджио», «Музыкальная литература», оснащены звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) оформлены наглядными пособиями.

В ДШИ созданы условия для содержания, своевременного обслуживания, настройки и ремонта музыкальных инструментов.

Материально-технические условия для реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных Федеральными государственными требованиями (ФГТ).

Материально-технические условия для реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности: «Инструментальное исполнительство», «Азбука творчества», «Декоративно-прикладное творчество», «Театральное творчество» обеспечивают возможность достижения обучающимися высоких положительных результатов.

Материально-техническая база ДШИ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений. 

в) о наличии оборудованных библиотек;

Фонд библиотеки имеет необходимое количество учебно-методических пособий (художественная и учебно-методическая литература, литература по искусству, по специальным учебным предметам, справочные, энциклопедические издания). В школе имеется фонотека, видеотека для ведения учебного процесса.

г) о наличии оборудованных объектов спорта;

-  

д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания;

Материально-техническая база ДШИ обеспечивает на должном уровне ведение учебного процесса, но требует дальнейшей модернизации и обновления.

По мере финансирования необходимо продолжать работу по дальнейшему улучшению, совершенствованию материально-технической базы. 

  • Количество компьютеров (всего) - 8
  • Количество ПК, используемых в учебном процессе - 4
  • Число классов, оборудованных мультимедиа проекторами - 0
  • Наличие подключения к сети Интернет - да
  • Количество аудиотехнических устройств - 5

Наличие официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет / адрес сайта / периодичность обновления сайта: http://mus.gusrobr.ru / по необходимости

Оснащённость музыкальными инструментами

Для реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных и общеразвивающих программ в области музыкального искусства в ДШИ г. Курлово имеется большой выбор музыкальных инструментов, который позволяет учащимся народного, духового и фортепианного отделений в полной мере освоить инструментальное музицирование (пианино «Владимир», «PETROF», «Николай Рубинштейн», рояль «Красный Октябрь», аккордеоны «Тула», «Юпитер 3/4», баяны «Юпитер» (детский), «Тулячок», «Тула», «Киров-5», «Weltmeister», гитары «HOHNER», саксофоны, флейты, тромбоны, трубы, ударная установка, ксилофон, синтезаторы «YAMAHA», «CASIO» и др.

е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

  • собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют
  • доступ учащихся к информационно - телекоммуникационной сети Интернет - не предоставляется

ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся; 

КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
  • Общероссийский проект “Школа цифрового века” http://digital.1september.ru/
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/
  • Федеральный портал “Информационно-коммуникативные технологии в образовании” http://www.ict.edu.ru/
  • Федеральный портал “Нанотехнологии и наноматериалы” http://www.portalnano.ru/
  • Федеральный портал “Непрерывное образование преподавателей” http://www.neoedu.ru/
  • Федеральный портал “Экономика. Социология. Менеджмент” http://ecsocman.hse.ru/
  • Федеральный правовой портал “Юридическая Россия” http://www.law.edu.ru/
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
  • Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации mkrf.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru
  • Институт развития образования в сфере культуры и искусства — http://www.iroski.ru/

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  • Администрация Владимирской области департамент образования - https://департамент.образование33.рф
  • Департамент культуры Владимирской области - culture.avo.ru
  • ГБПОУ ВО Владимирский областной музыкальный колледж им. А.П. Бородина - http://vomk.info
  • ГБОУДПО "УМЦО" Владимирский учебно-методический центр художественного образования - https://www.rusprofile.ru

УЧЕБНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ КНИГОИЗДАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕССА

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ УЧАЩИМСЯ, РОДИТЕЛЯМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ.

ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ http://eor.edu.ru/

Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ (Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

Классификация ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников.

Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

Второй уровень ЭОР – гипертекстовые. Они тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. Гипертекстовые ЭОР это можно сделаны гораздо комфортнее: если указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу, ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых CD-плеере.

Четвертый уровень ЭОР – мультимедиа. Это самые мощные и интересные для образования продукты. Имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ , http://eor.edu.ru/

Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР пятого поколения?

1) интерактив;
2) мультимедиа;
3) моделинг;
4) коммуникативность;
5) производительность.

Интерактивность – это возможность взаимодействия, буквальный перевод английского interactive – взаимодействие. Заметим, что именно взаимодействие (путем согласия или противодействия) с окружающей природной и социальной средой есть основа разумного существования. Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Для нового качества самостоятельной учебной работы, полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат, необходим интерактивный электронный контент. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться. Мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов. Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира. Коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания. Производительность пользователя, благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии.

 Общежитий и интернатов нет


о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В Детской школе искусств г. Курлово созданы определенные условия для обеспечения доступа в здание инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения.

  • Разработан и утверждён Паспорт доступности для инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных групп населения.
  • Официальный сайт ДШИ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
  • Имеется контрастная окраска ступеней лестничных маршей и цветовые знаки на входных дверях.
  • Здание оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией.
  • Инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, включая оформление документов и совершение необходимых действий.
  • Для доступа в здание имеются пандус.

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Не предоставляется


 

 

 

© 2016 - 2025. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" .