ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств"

г.Курлово Гусь-Хрустального района

МЕНЮ
7
апреля
2020

Дистанционное обучение

Электронные образовательные ресурсы

ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/

Система динамического формирования кроссплатформенных образовательных ресурсов http://eor.edu.ru/

Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ (Вступил в силу: 1 сентября 2013 г.) Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы

 

КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал “Российское образование” http://www.edu.ru/

Федеральный портал “Непрерывное образование преподавателей” http://www.neoedu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru

Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации mkrf.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://obrnadzor.gov.ru

Институт развития образования в сфере культуры и искусства — http://www.iroski.ru/

 

УЧЕБНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ КНИГОИЗДАНИЕ

Издательство “Планета музыки” http://www.m-planet.ru/

Издательство “Планета музыки” –YouTube https://www.youtube.com/channel/UCgaCn9id01rjU-R4FJbhw5w

Издательство “Muzyka” http://www.music-izdat.ru/

Издательство «Музиздат» http://muzizdat-art.ru/

Издательство «Современная музыка» https://www.smpublish.ru/

Музыка. Нотные издания. Издательство «Феникс» http://www.phoenixrostov.ru/topics/topic/?id=6&pid=8

Ноты и книги о музыке. Издательство «Композитор» https://compozitor.spb.ru/, https://ikompozitor.ru/

Издательство «Музыка» https://lutner.ru/catalog/producers/izdatelstvo-muzyka/

Издательский дом http://musica.ru/about/

Издательство «Арт-квартал» https://artkvartal.ru/rubricator/Knigi

Музыкально-литературное издательство «Союз художников» http://www.unionpaint.ru/

Книги для художников http://hudozhnikov.ru/

Издательство «Искусство – XXI век» http://iskusstvo21.com/

Библиотека ЖЗЛ – “Жизнь замечательных людей” http://zzl.lib.ru/

Мир энциклопедий “Аванта+” http://www.avanta.ru/

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕССА

Журнал «Художественная школа» http://www.art-publish.ru/new/

Журнал «Юный художник» http://youpainter.ru/ru

Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru

Журнал “Здоровье детей” http://zdd.1september.ru/

Журнал “Искусство” http://art.1september.ru/index.php

Журнал “Открытое образование” http://www.e-joe.ru/

Журнал “Педсовет. Лидеры образования” http://pedsovet.org/

Журнал “Эйдос” (дистанционное образование) http://www.eidos.ru/journal/

Искусство в школе: научно-методический журнал http://art-in-school.narod.ru

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ УЧАЩИМСЯ, РОДИТЕЛЯМ И ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ.

Равные возможности образования http://www.znaem-mozhem.ru

Дистанционное образование детей-инвалидов http://www.znaem-mozhem.ru

Государственный музей Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org

Государственный русский музей http://rusmuseum.ru

Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина http://www.arts-museum.ru

Музеи России (справочная система) http://www.museum.ru

Музей Лувр http://www.louvre.fr

Музеи России и мира http://www.museum.ru/

Энциклопедия русской живописи http://www.artcyclopedia.ru/

Энциклопедия искусства http://www.artprojekt.ru/

Библиотекарь.Ру (Биографии художников, репродукции картин) http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

Художникам.Ру (книги о живописи и искусстве) http://hudozhnikam.ru/index.html

Словарь терминов изобразительного искусства http://www.artdic.ru/index.htm

Краткий справочник художественных терминов http://www.vangogh.ru/study/book1/14.php

Виртуальные музеи мира http://www.globmuseum.info/novyj-proekt-google-art-project/

Библиотека нот и музыкальной литературы http://lib-notes.orpheusmusic.ru/

Детям о музыке http://www.muz-urok.ru/index.htm

Классическая музыка http://www.muzzal.ru/index.htm

Песни детям http://www.kindermusic.ru/detskie_pesni.htm

Проект «Орфей» музыкальное образование и культура в сети Интернет http://www.math.rsu.ru/orfey

Классическая музыка (mp-3-архив) http://classic.chubrik.ru

Классическая музыка http://www.classic-music.ru

Композиторы ХХ века http://www.maestroes.com

Оперетта http://www.operetta.org.ru

Чайковский Петр Ильич http://www.tchaikov.ru

Шостакович Дмитрий Дмитриевич http://shostakovich2.ru

Рахманинов Сергей Васильевич http://rachmaninov1873.narod.ru

Балакирев М.А., русский композитор http://www.skill21.ru

Русский романс http://www.russian-romance.ru

Музыкальный портал о джазе http://jazz-jazz.ru

Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала http://artclassic.edu.ru

Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://music.edu.ru

Портал «Музеи России» http://www.museum.ru

Портал «Архитектура России» http://www.archi.ru

Архитектура России http://www.rusarh.ru

Импрессионизм http://www.impressionism.ru

Итальянский Ренессанс: пространство картин http://www.italyart.ru

Мировая культура в зеркале музыкального искусства» http://www.sonata-etc.ru

Энциклопедия итальянской живописи http://www.artitaly.ru

Энциклопедия французской живописи http://www.artfrance.ru

Портал «Культура России» http://www.russianculture.ru

История мирового искусства http://www.worldarthistory.com

Виртуальный музей http://www.museum-online.ru

Лучшие музеи Европы и мира http://www.kontorakuka.ru

Биография мастеров искусств http://biography.artyx.ru

Живопись, литература, философия http://www.staratel.com

Изобразительное искусство. История, стили, художники, картины http://www.arthistory.ru

Галерея русской классической живописи http://www.taralex.da.ru

Живопись России XVIII-XX век http://sttp.ru

Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm

Словарь – изобразительное искусство – художники http://artdic.ru

Натюрморт. Картинная галерея http://stilleben.narod.ru

Русский портрет. Картинная галерея http://rusportrait.narod.ru

Народный каталог православной архитектуры http://sobory.ru

Христианство в искусстве http://www.icon-art.info

Энциклопедия культур http://ec-dejavu.ru

Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры http://www.renclassic.ru

Театр им.Е. Вахтангова http://www.vakhtangov.ru

Станиславский Константин Сергеевич http://www.stanislavskiy.info

 

РЕСУРСЫ ВНЕШКОЛЬНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виртуальный музей-панорама “Бородинская битва” http://www.1812panorama.ru/

Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru/ Государственная Третьяковская галерея http://www.tretyakovgallery.ru/

Государственный Эрмитаж http://www.hermitagemuseum.org/

Московские музеи (афиша – выставки и новости) http://all-moscow.ru/museums.ru.html

Музеи России http://www.museum.ru/

Библиотека древнерусской литературы http://old-russian.narod.ru/

Библиотека современной русской литературы “Вавилон” http://www.vavilon.ru/

Научная педагогическая библиотека имени К.Д.Ушинского РАО http://www.gnpbu.ru/

Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/

Российская государственная детская библиотека http://www.rgdb.ru/

Электронная библиотека “Альдебаран” http://aldebaran.ru/

Электронный каталог библиотек МГУ http://www.msu.ru/libraries/

Полезный отдых Lib.Ru -Литература для детей http://lib.ru/TALES/

Лукошко сказок http://lukoshko.net/

“Веселые картинки” – издательский дом http://www.merrypictures.ru/

“Костер” – ежемесячный детско-юношеский журнал http://www.kostyor.ru/

“Мурзилка” – ежемесячный журнал для детей 6-12 лет http://www.murzilka.org/

Коллекция советских мультфильмов, детских и взрослых фильмов, аудиосказок “Мультики by Arjlover” http://multiki.arjlover.net/

Познавательный канал для подростков “Блог школьного Всезнайки” http://e-parta.ru/

Сайт для школьников и их родителей “Большая перемена” http://www.newseducation.ru/

Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/

Центр безопасного Интернета в России http://www.saferunet.ru/

Центр безопасного Интернета в России. Хулиганам нет http://www.huliganam.net/

Ссылка на источник: http://sch821.mskobr.ru/elektronnye_servisy/edu_resrc/

 

Классификация ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников.

Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

Второй уровень ЭОР – гипертекстовые. Они тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц. Гипертекстовые ЭОР это можно сделаны гораздо комфортнее: если указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст. В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых CD-плеере.

Четвертый уровень ЭОР – мультимедиа. Это самые мощные и интересные для образования продукты. Имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

ЭОР пятого поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru/ , http://eor.edu.ru/

Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР пятого поколения?

1) интерактив;
2) мультимедиа;
3) моделинг;
4) коммуникативность;
5) производительность.

Интерактивность – это возможность взаимодействия, буквальный перевод английского interactive – взаимодействие. Заметим, что именно взаимодействие (путем согласия или противодействия) с окружающей природной и социальной средой есть основа разумного существования. Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Для нового качества самостоятельной учебной работы, полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат, необходим интерактивный электронный контент. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

Мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.

Моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира.

Коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.

Производительность пользователя, благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.

 

© 2016 - 2021. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" .